Главная

Регистрация

Вход
URALFLOCK
Четверг, 28.03.2024, В ПЕРМИ 16:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 
МЕНЮ

ВХОД
Поиск по сайту
ПРО ФЛОК
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Подарки и сувениры иногда нужно флокировать.

    Так как технология флокирования имеет неограниченные возможности по применению,
    и легче сказать, где флокирование не применяется, чем где применяется, то
    постараемся немного размежевать отрасли применения флока, чтобы не валить всё в

    Флокирование сувенирной продукции происходит повсеместно, эта технология будто
    создана для подарков и сувениров, благодаря своему внешнему виду и эффекту
    бархатной поверхности.

    Некоторые нюансы и некоторые варианты применения флокирования в сувенирной и
    подарочной продукции:

    1. Самое распространённое применение – флокированные копилки и фигурки животных.
    Небольшую часть этого сегмента удалось вырвать у китайцев, благодаря тому, что
    основной объем продаж приходится на новый год. Даже руководство нашего торгового
    дома подарило нам всем по гипсовой свинье. Так получилось, что закупать в Китае
    фигурки животных, связанных с символом года, не так выгодно из-за больших
    нераспроданных остатков, продать которые можно только через 12 лет. Поэтому
    фирмам, производящим эти сувенирные фигурки в России, легче – они делают столько,
    сколько могут продать. Флокированные животные смотрятся намного выигрышней своих
    обычных, крашенных конкурентов. Себестоимость флокирования при массовом
    производстве минимальная. Сложностей практически нет. Единственная сложность –
    удешевление продукции. Так как гипсовые фигурки никто не будет в процессе
    эксплуатации мыть, то флокируют их в основном на водные клеи, акриловые лаки и
    ПФ эмали (последнее реже). Негласный кодекс производителей гипсовых фигурок –
    НЕЛЬЗЯ ВОРОВАТЬ ЧУЖИЕ ФОРМЫ. Но можно воровать китайские формы, так как никто
    потом не предъявит претензии. Хочется добавить, что гипсовые копилки стоят
    дешевле, чем небольшие оригинальные изделия всяких сказочных животных и
    персонажей мультиков.

    2. Флокирование рамок для фотографий - очень частое применения флока. Но
    изготовители пошли дальше. Многие флокируют не рамки, а швеллеры, из которых
    делаются рамки. Мудрое решение. Швеллеры для сувенирных рам и рамок просто
    созданы, чтобы их зафлокировали. Плакетки же, покрытые флоком, для всякого рода
    дипломов и наградных, поздравительных сувениров давно уже стали бизнесом с
    высокой доходностью для предприимчивых людей. Оно и понятно: идея лежала на
    поверхности, просто нужно было взять доску и изгтовить из неё плакетку. Покрытая,
    например, зелёным флоком плакетка может быть весьма кстати в качестве дополнения
    к аллюминиевой вставке с рисунком. Нюансы – это подбор цвета. Чёрный цвет –
    самый красивый (на мой взгляд), но черная рамка – это как-то не очень… Часто –
    красный и бордовый, реже синий и зелёный. Сложностей в производстве я не вижу,
    клей можно использовать и на водной основе, и более качественный. Особой
    конкуренции здесь нет, поэтому цены на подарочные флокированные рамы гуляют.
    Особое внимание в последнее время мы обращаем на зелёный цвет, так как он имеет
    большую популярность на Востоке.

    3. Флокированные шахматы – это моя любовь. Но шахматы ведь не так часто
    покупают, шахматы стоят недёшево, да и как подарок не всякому подойдут. Вот
    флокированные доски или столы для шахмат – это другое дело. Но это не сувенирная
    промышленность, а мебельная или спортивная. Поэтому об этом не в этой статье.

    4. Футляры для вин и других алкогольных напитков постоянно флокируются. На
    заказ, для презентации, просто подарочный вариант – нет проблем. Футляры бывают
    глубокие. А это, в свою очередь, создаёт сложность при клеенанесении и
    флокировании. В глубоких впадинах клей, стекая, ложится толстым слоем, флок
    может утонуть. Этот момент необходимо учитывать. Нужно очень хорошее освещение,
    лучше всего клей с большим открытым временем. Если нанести клей толстым слоем, и
    не заметить этого, то через 5-10 минут флок утонет. Не беда – можно
    зафлокировать сверху ещё раз. Главное, что после первого флокирвания, клей
    перестанет стекать. Вернее станет стекать значительно меньше. Зафлокировав во
    второй раз поверхность, оставьте ещё на 5-10 минут. Потом обязательно проверьте
    – не утонул ли флок. Если утонул – придётся флокировать по третьему разу. Лучше
    всего деревянные футляры, или футляры из фанеры. В дерево клей не так
    впитывается, как в бумагу, на дереве флок держится и смотрится отлично.
    Деревянные футляры практически не производятся в Китае. Вы видели упаковку для
    яиц? Такая прессованная бумага, напоминающая папье-маше. Из такого материала
    бывает и упаковка для вин. Так вот её флокировать не надо. Она жутко впитывает
    клей, намучаетесь, овчинка выделки не стоит.

    5. Подставки под сувениры. Бывают подставки под чучела животных, под всякую
    дребедень из стекла, был на нашей памяти заказ от Евросети на подарочные
    подставки для фотоаппаратов Canon. Мне последняя идея очень понравилась.
    Придумал её какой-то рекламный менеджер, притащил замысловатую подставку из
    оргстекла, на которой нужно было сделать выборочное флокирование. Подставки не
    дешёвые. Намучались мы с ними очень. Практически ничего не заработали, кроме
    опыта, которым с вами сейчас бесплатно делюсь. Оказалось, на оргстекле
    качественный клей не держится. Мы уговаривали на ПФ эмаль, но заказчик ни в
    какую. Объясняли, что год продержится (правда лысовато будет), но он настаивал
    на качественном клее. Пришлось обработать поверхность растворителем CHT.
    Оргстекло потрескалось, причём через несколько дней, когда мы уже сделали
    половину. Знаете, так вот пакостно, мелкими трещинками пошло по всей поверхности.
    Ничего нельзя было сделать – только выкинуть. Потом остальное обработали
    праймером и доделали практически бесплатно заказ. Сейчас бы не взялся делать ни
    за какие деньги, но идея была красивая. Самое главное, что этот рекламный
    менеджер знал о флокировании. А это приятно удивляет. Подставки дело не редкое,
    у каждого сувенира есть подставка. Я удивляюсь, как это в подарочной отрасли не
    появилась такая вот подотрасль – изготовление подставок. Где вы, орлы? Где малый
    бизнес?

    6. Трёхмерные подарки и сувениры производить сложно. Я восхищаюсь теми
    предпринимателями, которые этим занимаются. Мало того, что флокировать вазочки,
    ёлочные игрушки, бутылки, шкатулки и т.д. сложнее, чем плоские изделия, так ещё
    и конкуренция с китайской продукцией заставляет постоянно изыскивать
    неординарные решения. Спасает только большое количество, а большое количество
    подразумевает большой сбыт. Моё личное мнение – малому бизнесу здесь делать
    нечего. Можно конечно для себя что-то зафлокировать, но в больших объёмах малый
    бизнес не силён. Конкурировать со сплошным флокированием трёхмерных сувениров с
    китайцами, нужно изрядно подготовившись, или имея госзаказ, или имея в
    распоряжении достаточно разнообразное промышленное оборудование, которое можно
    подстроить под флокирование. Если бы можно было получить госзаказ на
    флокирование жезлов для ГИБДД, я бросил бы заниматься всем, чем я сейчас
    занимаюсь, взял ручной флокатор и делал бы подарочные жезлы день и ночь. Но это
    ближе к фантастике. В реальности получить заказ от государства удавалось на моей
    памяти некоторым фирмам на изготовление ложементов для медалей и герба России.
    Естественно, что китайцам такой заказ не светит. Настойчиво и достаточно
    длительный период занимаются производством ёлочных игрушек две московских
    фабрики, а общество глухих в Москве делает флаконы для духов уже много лет. Я
    серьёзно не представляю, как можно прыгнуть через голову. Но им это удалось.

    7. Свечи действительно флокируют. Причём я не знаю, какой клей при этом
    используется. При изготовлении подарочных свечей используется какой-то особый
    клей, который не пахнет, когда горит. Думаю, производители просто флокируют на
    этот клей, особо не парясь о качестве. Много они не флокируют, но для
    ассортимента вполне хватает. Приезжал представитель из московской епархии, в
    рясе и вообще, говорил довольно дельные вещи, попросил скидку, мы сказали, что
    подумаем, он больше не пришёл. А я забыл, откуда он конкретно приезжал, и
    телефона у него не взял, теперь жалею. В церковной символике флок везде,
    интересно было бы применить технологию флокирования в этом направлении.

    8. Мы знакомы с одним производителем карнавальных игрушек. Человек очень не
    бедный, у него небольшой цех, человек двадцать рабочих. Работает только на
    экспорт, даже поставляет в Китай карнавальных драконов, не говоря уже о
    Бразильском карнавале. В общем, работа у него постоянно кипит, огромные куклы по
    всему коридору, гигантские головы чудищ глядят в окно прямо на выход из метро
    Водный стадион. Раньше он обшивал эти головы тканью, теперь флокирует
    флуоресцентным флоком. Нас часто спрашивают, почему вы не флокируете? Отвечаем:
    мы флокируем. Но мы не можем флокировать всё. Вот SWISSFLOCK – крупнейший
    производитель флока в Европе, почему они не флокируют? Точнее, флокируют, но
    только для выставок. Потому, что нельзя охватить все сегменты рынка флокирования;
    каждый должен заниматься своим делом. Иногда руки чешутся – вон тот много
    флокирует, вон тот ещё больше, и нам надо, и мы хотим. Но это физически
    невозможно, да и материально не потянуть. Последний пример – наглядное тому
    подтверждение. Как мы можем шить кукол, если мы даже рисовать не умеем? А, если
    бы и умели, не факт, что это получалось бы у нас лучше, чем у нашего знакомого.
    По законам рынка: кто первый придумал, тот и зарабатывает деньги. Следующему
    достанутся только объедки, и следующий должен будет не завоёвывать рынок, а
    отвоёвывать. То есть: снижать цену, переманивать покупателей, оказывать
    дополнительные услуги и т.п., неся дополнительные расходы. А первый уже снял
    сливки и готов думать дальше. Это распространяется и на сувенирную отрасль, и на
    флокирование, и на предпринимательскую деятельность вообще. Если у нас появится
    ещё интересная информация, то мы непременно ею с вами поделимся. До встречи.

    Категория: Мои статьи | Добавил: 200as (18.02.2010)
    Просмотров: 3151 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    КАТЕГОРИИ
    Мои статьи [10]
    НАШ ОПРОС
    интересна ли вам тема флока?
    Всего ответов: 13
    Новости авто
    МИНИ ЧАТ
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОГОДА
    Яндекс.Погода
    НАС ПОСЕТИЛИ
    Copyright MyCorp © 2024
    Анализ сайта онлайн Goon Каталог сайтов Книжная Лавка Абитуриента